Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Информация для родителей будущих первоклассников
Прием в 1 классы
на 2024 - 2025 учебный год
В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Сроки приёма документов детей в первый класс:
Сроки приема заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей имеющих право на первоочередной порядок приема, преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории с 01 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года ( микрорайон)
Минпросвещения изменило перечень способов, которыми родители могут подать в школу заявление о приёме ребёнка на обучение (п.23 Порядка). С 1 марта 2024 года заявление в школу и документы для приёма на обучение родители могут подать одним из четырёх способов:
- через портал Госуслуг;
- в региональной информационной системе, интегрированной с единым порталом Госуслуг;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школе.
Из перечня исключили возможность подачи заявлений о приёме в школу в электронной форме. С 1 апреля 2024 года электронные письма на школьную почту или на школьный сайт со сканами заявлений и документов принимать не будут.
Сроки приема заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории и не имеющих право преимущественного и первоочередного зачисления начинается с 06 июля 2024 года по 05 сентября 2024 года до момента заполнения свободных мест.
Первоочередное право предоставления мест в ОО
В соответствии с законодательством Российской Федерации правом на первоочередное предоставление места в образовательные организации обладают следующие категории граждан:
- дети военнослужащих по месту жительства их семей (включая детей участников СВО) (часть 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);
- дети сотрудников полиции (часть 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (часть 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Преимущественное право
- Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в образовательной организации, в которой обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры. (часть 3.1. статьи 67 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Для приема в Учреждение родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых)) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- Заявление родителей (законных представителей)
В дополнение к документам просим предоставлять:
- Медицинскую карту ребёнка форма № 026-у, №086-у; сертификат о прививках.
- Медицинский полис ребёнка (копия)
- Фотографии ребёнка 3 на 4 см
- Снилс ребёнка (копия);
Прием обучающихся осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минпросвещения от 02 сентября 2020 года № 458, регистрационный номер №59783 от 11 сентября 2020 года.
- Уставом МАОУ «СОШ № 23 им. С.В. Астраханцева»;
- Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ «СОШ № 23 им. С.В. Астраханцева»;
Обучение будет проходить по программе "Школа России»
Что такое готовность ребенка к школе?
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает:
к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний: он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность- это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие- ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
Внимание.
- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Математика.
Цифры от 1 до 10.
- Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
- Арифметические знаки « > », « < », « = ».
- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
- Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
Память.
- Запоминание 10-12 картинок.
- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
- Пересказывание текста из 4-5 предложений.
Мышление.
- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
- Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
- Складывать пазлы без помощи взрослого.
- Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
Мелкая моторика.
- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
- Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
- Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
- Выполнять аппликации.
Речь.
- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
- Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
- Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
- Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
- Различать в словах звуки.
Окружающий мир.
- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Приём письменных заявлений в 1 класс
Задать все интересующие Вас вопросы, можно по телефону
телефон: (8452) 95-93-02
пн-пт с 09:00 до 17:00
Записаться на прием по телефону:
телефон: (8452) 95-93-02
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию