МОУ "ООШ №78"
г.Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    НОКО регулируется ст. 95, 95.1, 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ч. 2 ст. 95 Федерального закона № 273-ФЗ  НОКО включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Независимая оценка качества проводится во всех субъектах Российской Федерации  на основании положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»  и нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.Для подготовки к ГИА-9 опубликованы:

    1) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory);
    2) открытый банк заданий ОГЭ (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).

    Напоминаем, что Федеральной службой по надзору в сфере
    образования и науки и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» запущен «Навигатор ГИА» (https://fipi.ru/navigator-podgotovki), в котором размещена актуальная информация об экзаменах. «Навигатор ГИА» содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
    Информация о данном pecypce размещена на сайте Министерства образования Республики Мордовия. Ссылка: http://mo.edurm.ru/.

    Обращаем внимание, что актуальная и достоверная информация по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9  классов размещается на официальных сайтах:
    Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/;
    ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/;
    ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора №189/1513 от 07.11.2018 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    Рекомендации по регистрации для участия в ГИА-9 (с формой заявления)

    Письмо о регистрации для участия в ГИА-9

    Итоговое собеседование по русскому языку  

    Как участвовать в ГИА-9

    Расписание ГИА-9

    Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

    Общественное наблюдение

    Информация для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

    Полезная информация

    План-график   (дорожная карта) по организации подготовки и проведения ГИА в 2024-2025 учебном году

    Приказ Об организации и проведения ГИА в 2024-2025учебном году

    Демоверсия КИМ ИС по русскому языку в 2025г.pdf

    Нормативно-правовые акты, методические рекомендации

    Демонстрационные варианты ГИА-9 

    Приказ №807 от 20.11.2023 года "Об организации и проведении региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов в 2023/2024 учебном году"

    ГОРЯЧАЯЯ ЛИНИЯ

    Для участников ГИА, ЕГЭ и их родителей организована работа телефона «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» по вопросам подготовки и проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации. 

    •"Горячая линия" комитета по образованию администрации МО "Город Саратов" 
    график работы: понедельник - пятница:  09.15 - 17.45
                                                            обеденный перерыв: 13.00 – 14.00
    Интересующую информацию можно получить по телефону

    (845-2) 29-65-17, а также на сайте комитета по образованию http:sarkomobr.ru в разделе "Контакты".
    •"Горячая линия" министерства образования Саратовской области 
    график работы: понедельник - пятница:  09.15 - 17.45 
                                 обеденный перерыв:      13.00 – 14.00 
    Интересующую информацию можно получить по телефону

    (845-2) 49-19-65, а также на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе "Обратная связь".
    •"Горячая линия" отдела образования Заводского района МО «Город Саратов» 
    приёмные дни: понедельник - четверг
    приёмные часы: 10.00 – 18.00 

    пятница: 09.00-17.00
    обеденный перерыв: 13.00 – 13.48 
    Интересующую информацию можно получить по телефону

    (845-2) 96-46-09

    понедельник-пятница: 09.15-17.45

    обеденный перерыв: 13.00-14.00

    Региональные проверочные работы по математике в 9-х классах

    На основании Порядка «О проведении региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в 2023/2024 учебном году» Министерства образования Саратовской области и с целью определения уровня готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации по учебному предмету «Математика» будут проведены региональные проверочные работы по математике.
     

    Порядок проведения региональных проверочных работ
      В 2023/2024 учебном году РПР по математике проводится в 9 классах образовательных организаций Саратовской области. В РПР принимают участие обучающиеся 9 классов учреждений. Обучающиеся, не посещающие учреждения по состоянию здоровья и (или) находящиеся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения на момент проведения РПР, участие в РПР принимают по желанию
    Даты проведения РПР:
    I этап – 22 ноября 2023 года;
    II этап - 20 марта 2024 года.
      Для обучающихся 9 классов РПР проводятся:
    I этап - в учреждениях, в которых участники осваивают образовательные программы;
    II этап - в пунктах проведения РПР, определённых органами управления образованием местом проведения РПР. Количество ППР определяется исходя из количества участников РПР.
    Проведение РПР начинается:
    на I этапе - со второго урока по расписанию учреждения;
    на II этапе – в 10.00 часов по местному времени.
    Продолжительность выполнения заданий РПР:
    на I этапе - 90 минут;
    на II этапе - 3 часа 55 минут.
    Для проведения РПР используются контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) по математике, разработанные РЦОКО, прошедшие экспертизу.
    Автоматизированная обработка бланков ответов осуществляется
    в РЦОКО.
    Работы участников оцениваются по первичным баллам
    с последующим переводом в отметки по пятибалльной шкале.
    Участникам РПР запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Основной срок- 14 февраля 2024 года

    Дополнительные сроки- 13 марта 2024 года и 15 апреля 2024 года.

    Место проведения-образовательные организации.

    Место подачи заявлений-образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

    Сроки подачи-не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку включает 4 задания: 1.чтение вслух текста; 2 пересказ текста; 3.монолог; 4.диалог.

    Продолжительность выполнения заданий 15 минут, для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов- 30 минут.

    Проверка ответов не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Приказ N144 о проведении итогового собеседования по русскому языку в 2023-2024 уч.г.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    - сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    - учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    - с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    - без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    - В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.  

    Сайты для подготовки к ВПР:

    https://ru-vpr.ru/

    https://vprklass.ru/

    https://vpr.sdamgia.ru/

    https://vpr-ege.ru/vpr/

    Телефон горячей линии по вопросам проведения ВПР в нашей школе: +7 (8452) 95-72-54 

    Консультации по всем вопросам можно получить у школьного  координатора Карповой Ольги Владимировны (пн - пт. с 9.00 до 16.00).

    Горячая линия по вопросам ВПР и мониторинга системы образования региона: +7 (8452) 57-99-38

    Об итогах Всероссийских проверочных работ в 2023 году.

                      

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.                                                                                                                                                                                                

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.                                                                                                                                                                                  

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.                                                                                 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie