С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)
Федеральный уровень
1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
Региональный уровень
1. Приказ «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования» от 19 июля 2023 года № 1258
ИНФОРГАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году
Презентация Аккредитационный мониторинг системы образования
Расписание внесения данных в ИС ГА Рособрнадзора для субъектов РФ
Расписание внесения данных в ИС ГА Роспотребнадзор для субъектов РФ с изменениями
Саратовская область График совещаний по АМ 2023
Муниципальный уровень
Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 №533
Информационное письмо о проведении аккредитационного мониторинга
Чек-лист готовности НОО
Чек-лист готовности ООО
Презентация Аккредитационный мониторинг 3
Школьный уровень
Приказ об осуществлениии аккредитационного мониторинга
Начальное общее образование:
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды
- Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
- Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
- Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
- Доступ к сети «Интернет" (карточка контракта)
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования
Основное общее образование:
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды
- Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
- Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
- Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
- Доступ к сети «Интернет» (карточка контракта)
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования
Показатель 5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников (стр. 12-15)
(стр. 12-15)